Способы транспортировки пострадавших

Презентация на тему: Транспортная иммобилизация

Транспортная иммобилизация.Правила наложения транспортных шин

Транспортная иммобилизация — создание неподвижности и покоя для органа, части или всего тела на период транспортировки пострадавшего с места травмы в лечебное учреждение. Цель транспортной иммобилизации — предупредить дополнительные повреждения тканей и органов, развитие шока при перекладывании и транспортировке пострадавшего.

Показаниями к транспортной иммобилизации: Повреждения костей и суставов Обширные повреждения мягких тканей конечности Повреждения крупных сосудов и нервов конечности Воспалительные заболевания конечности (острый остеомиелит, острый тромбофлебит).

Правила транспортной иммобилизации: иммобилизацию следует производить на месте происшествия; перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации недопустимы; перед иммобилизацией необходимо введение обезболивающих средств (морфин, промедол); при наличии кровотечения оно должно быть остановлено наложением жгута или давящей повязки; повязка на рану должна быть асептической; шину накладывают непосредственно на одежду, если же ее приходится накладывать на голое тело, то под нее подкладывают вату, полотенце, одежду пострадавшего; на конечностях необходимо иммобилизовать два близлежащих к повреждению сустава, а при травме бедра — все три сустава конечности;

при закрытых переломах во время наложения шины необходимо произвести легкое вытяжение по оси конечности за дистальную часть руки или ноги и в таком положении зафиксировать конечность; при открытых переломах вытяжение недопустимо; конечность фиксируют в том положении, в котором она оказалась в момент травмы; наложенный на конечность жгут нельзя закрывать повязкой, фиксирующей шину; при перекладывании пострадавшего с наложенной транспортной шиной необходимо, чтобы помощник держал поврежденную конечность.

При неправильной мобилизации смещение отломков во время перекладывания и транспортировки может превратить закрытый перелом в открытый, подвижными отломками могут быть повреждены жизненно важные органы — крупные сосуды, нервы, головной и спинной мозг, внутренние органы груди, живота, таза. Дополнительная травма окружающих тканей может привести к развитию шока.

Для проведения транспортной иммобилизации применяют стандартные шины Крамера, Дитерихса, пневматические шины, носилки иммобилизационные вакуумные, пластмассовые шины.

Основное правило при наложении шин — фиксация не менее двух суставов — выше и ниже места перелома, а при переломах крупных костей — желательно даже трёх

Универсальной является лестничная шина Крамера. Этим шинам может быть придана любая форма, а соединяя их между собой, можно создать различные конструкции. Их применяют для иммобилизации верхних и нижних конечностей, головы.

Этапы наложения I этап — моделирование шины по форме той части тела, где шина будет наложена. Так, при переломе плечевой кости шина должна начинаться с внутреннего края лопатки здоровой стороны и выступать из-за кончиков пальцев на 2—3 см с больной стороны. Поэтому перед тем, как начать моделирование, нужно измерить расстояние от края лопатки до плечевого сустава и на этом месте согнуть шину под тупым углом; затем измерить расстояние от плечевого до локтевого суставов и в этом месте согнуть ее под прямым углом. Потом, примерив шину к здоровой конечности, внести соответствующие поправки. II этап — покрытие внутренней поверхности шины слоем ваты и закрепление его бинтом. III этап — непосредственное наложение самой шины. Для закрепления ее применяется бинт. При закреплении следует руководствоваться правилами бинтования.

Наложение лестничной шины на нижнюю конечность, при переломе голени состоит также из трех этапов: моделирование, покрытие внутренней поверхности шины мягкой прокладкой и непосредственное наложение шины. Шина моделируется по задней поверхности голени, захватывая коленный и голеностопный суставы. Для лучшей фиксации рекомендуется наложить еще две шины Крамера: одна укладывается на внутренней, а другая на наружной поверхности голени. Обе шины располагаются выше коленного сустава и сгибаются у подошвенной поверхности стопы в виде стремени для фиксации голеностопного сустава.

Шина Дитерихса состоит из раздвижной наружной и внутренней пластин, фанерной подошвы с металлическими скобами и закрутки. Шина применяется при переломах бедра, костей, образующих тазобедренный и коленный суставы. Преимуществом шины является возможность создать с ее помощью вытяжение.

Последовательность действий 1. Успокоить пациента 2. Объяснить ход предстоящей манипуляции З. Разрезать одежду по шву (если одежда туго облегает конечность) 4. Осмотреть место травмы, убедиться в наличии перелома 5. Приложить внутреннюю и наружную детали шины Дитерихса к здоровой конечности пациента (уменьшить или увеличить длину шины, в зависимости роста пациента). 6. Зафиксировать восьмиобразной повязкой подошвенную часть шины к стопе травмированной конечности пациента (обувь не снимать). Уложить в подмышечную впадину со стороны травмированной конечности наружную часть шины и закрепить так, чтобы она выступала за подошвенную поверхность стопы на 8-10 см. 7. Вставить в металлическое ушко подошвенной части шины наружную деталь шины Дитерихса.

8. Уложить в паховую область со стороны травмированной конечности внутреннюю часть шины и провести через внутреннее металлическое ушко подошвенной части, застегнуть перемычку подошвенной части. 9. Вложить под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) прокладку из ваты для предупреждения сдавления и развития некроза. 10. Закрепить ремни из подмышечной впадины больной конечности на здоровое надплечье и на уровне бедра. 11. Продернуть через отверстие в перемычке шнур и прикрепить палочку-закрутку. 12. Закрутить ее, создавая вытяжение ноги до тех пор, пока поперечные перекпадины не упрутся в паховую и подмышечную область. 13. Зафиксировать палочку-закрутку за выступ наружной шины. 14. Зафиксировать шину на травмированной конечности спиральными ходами бинта от голеностопного сустава до тазобедренного сустава. Примечание. для предупреждения провисания голени и возможного смещения отломков кзади рекомендуется дополнительно использовать шину Крамера, которую располагают по задней поверхности конечности

Пневматически шины представляют собой двухслойный герметичный чехол с застежкой-молнией. Чехол надевают на конечность, застегивают молнию, через трубку нагнетают воздух для придания шине жесткости. Для снятия шины из нее выпускают воздух и растегивают застежку-молнию. Шина проста и удобна в обращении, проницаема для рентгеновских лучей. Применяют шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава.

Недопустимы перенос и транспортировка без иммобилизации пострадавших, особенно с переломами, даже на короткое расстояние, т.к. это может привести к увеличению смещения костных отломков, повреждению нервов и сосудов, расположенных рядом с подвижными отломками кости. При больших ранах мягких тканей, а также при открытых переломах, иммобилизация поврежденной части тела препятствует быстрому распространению инфекции, при тяжелых ожогах (особенно конечностей) способствует менее тяжелому их течению в дальнейшем. Транспортная иммобилизация занимает одно из ведущих мест в профилактике такого грозного осложнения тяжелых повреждений, как травматический шок. На месте происшествия чаще всего приходится пользоваться для иммобилизации подручными средствами (например, досками, ветками, палками, лыжами), к которым фиксируют (прибинтовывают, укрепляют бинтами, ремнями и т.п.) поврежденную часть тела. Иногда, если нет подручных средств, можно обеспечить достаточное обездвижение, притянув поврежденную руку к туловищу, подвесив ее на косынке, а при травме ноги, прибинтовав одну ногу к другой

Читайте также:  Кровотечения в гинекологии лекция

Иммобилизация при помощи подручных средств: а, б — при переломе позвоночника; в, г — иммобилизация бедра; д — предплечья; е — ключицы; ж — голени.

Общие правила наложения шин при переломах костей конечностей. шины должны быть надежно закреплены, хорошо фиксировать область перелома; шину нельзя накладывать непосредственно на обнаженную конечность, последнюю предварительно надо обложить ватой или какой-нибудь тканью; создавая неподвижность в зоне перелома, необходимо произвести фиксацию двух суставов выше и ниже места перелома (например, при переломе голени фиксируют голеностопный и коленный сустав) в положении, удобном для больного и для транспортировки; при переломах бедра следует фиксировать все суставы нижней конечности (коленный, голеностопный тазобедренный).

Перелом грудного и поясничного отделов, крестца (иммобилизация подручными средствами) Пострадавшего укладывают на щит или иммобилизуют подручными средствами. Короткие планки прикрепляют к паре длинных на уровне надплечий, таза и стоп. На эту крестовину осторожно укладывают пострадавшего и фиксируют матерчатыми полосами в области груди, живота, бедер, голеней, голеностопных суставов, стоп и кистей. Таз фиксируют к средней перекладине ходами полос через промежность, а надплечья и кисти рук — к верхней косыми ходами.

Перелом бедра Иммобилизация поврежденной конечности методом «нога к ноге» должна быть заменена на иммобилизацию стандартными шинами при первой возможности. Эвакуация пострадавших с повреждениями бедра осуществляется на носилках в положении лежа. Для предупреждения и своевременного выявления осложнений транспортной иммобилизации необходимо следить за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности. Если конечность обнажена, то следят за окраской кожи. При неснятой одежде и обуви необходимо обращать внимание на жалобы пострадавшего. Онемение, похолодание, покалывание, усиление боли, появление пульсирующей боли, судороги в икроножных мышцах являются признаками нарушения кровообращения в конечности. Необходимо немедленно расслабить или рассечь повязку в месте сдавления.

Перелом голени Подручные предметы: палки, дощечки, ветки и т.д. Шины прибинтовывают с двух сторон голени. Вверху шина должна заходить выше коленного сустава, внизу – ниже голеностопного.

Транспортировка пострадавших. Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных . Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече . Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом «друг за другом»

Носилки а — медицинские; б, в — импровизированные.

Тема 10: Транспортировка пострадавших

УТВЕРЖДАЮ Начальник СПСЧ — СУ ФПС № МЧС России майор внутренней службы _____________И.И. Иванов _____ _________ 2018 План-конспект проведения занятий по дисциплине оказание первой помощи с личным составом СПСЧ Тема 10: Транспортировка пострадавших. Занятие 1. Способы переноски пострадавших: на руках, на спине, на плече, на носилках. Положение пострадавшего на носилках в зависимости от вида поражения и

СУ ФПС № МЧС России

майор внутренней службы

_____ _________ 2018

проведения занятий по дисциплине оказание первой помощи с личным составом СПСЧ

Тема 10: Транспортировка пострадавших.

Занятие 1. Способы переноски пострадавших: на руках, на спине, на плече, на носилках. Положение пострадавшего на носилках в зависимости от вида поражения и тяжести состояния. Особенности переноски пострадавшего при подъёме и спуске. Правила перекладывания пострадавшего с земли на носилки, переноски пострадавшего на мягких, стандартных и импровизированных носилках. Погрузка пострадавших на транспортные средства. Контроль за состоянием пострадавших в ходе эвакуации.

Вид занятия: классно-групповое. Отводимое время: 1 час.

Даты занятия: 30.11, 01.12, 02.12, 15.12

Цель занятия: изучить тему занятия.

Литература, используемая при проведении занятия:

Подготовка пожарных-спасателей «Медицинская подготовка» Дутов В.И., Бондаренко Л.Ю., Теребнев В.В.

Подготовительная часть – 5 минут …… ……………………… 2 стр

Основная часть – 35- минут…………………………………..……. 2 стр

Заключительная часть – 5 минут…………………………………11 стр

1). Подготовительная часть занятия – 5 минут

Проверка наличия личного состава и готовности его к занятиям. Объявление темы и целей занятия.

2). Основная часть занятия – 35 минут

Способы переноски пострадавших: на руках, на спине, на плече, на носилках.

На месте происшествия, прежде всего надо остановить у пострадавшего кровотечение, наложить повязки на раны, зафиксировать с помощью шин переломы костей. Только после этого можно переносить, грузить и транспортировать его в лечебное учреждение, по возможности быстро и осторожно.

Выбор метода переноски пострадавшего зависит от характера травмы, состояния пострадавшего, величины расстояния, числа носильщиков, наличия средств переноски, рельефа местности и других условий. При этом но допускается самостоятельное передвижение пострадавшего с повреждениями черепа, органов грудной и брюшной полости, а также с ранением нижних конечностей. Ниже приводятся основные приемы обращении с пострадавшим и методы его переноски, которые можно использовать в зависимости от сложившейся обстановки в каждом конкретном случае.

Переноска пострадавшего одним носильщиком осуществляется на руках, на спине или на плече (рис. 1). В первом случае носильщик подводит правую руку под ягодицы пострадавшего, а левую — под спину, поднимает его и несет, а пострадавший, если позволяет состояние, обхватывает руками шею носильщика. В случаях переноски на значительные расстояния основные усилия лучше перенести на мышцы туловища. Для этого простыню (шарф, ремень и т. д.) перекидывают через плечо носильщика и подводят под ягодицы пострадавшего. При переноске на спине несущий поддерживает пострадавшего руками за бедра, а пострадавший, обхватив руками его шею, держится за его пояс. Переноска значительно облегчается при использовании носилочных лямок или двух поясных ремней, сложенных кольцом или восьмеркой. В случае отсутствия лямок или ремней пострадавшего можно переносить на плече.

Читайте также:  7 сигналов опасности (Признаки рака

Рис. 1. Переноска пострадавшего одним носильщиком: 1,2,3 — перетаскивание; 4 — передвижение с поддержкой; 5 — переноска на плече; 6. 7 — переноска на.руках; 8 — переноска на спине без лямок; 10 — переноска на спине с лямкой, сложенной восьмеркой; 11 — переноска на рюкзаке.

Два носильщика могут переносить пострадавшего на руках в сидячем или лежачем положении (рис. 2). Пострадавшего с сохраненным сознанием переносят на «сиденье», образованном из четырех, трех и двух рук. При сиденьи из четырех рук (сложный замок) каждый носильщик правой рукой берется за свое левое предплечье, а левой — за правое предплечье товарища. На сиденье сажают пострадавшего, который руками обхватывает шеи носильщиков. Неудобство этого метода в том, что руки потеют и скользят, а носильщики могут двигаться только боком. В случаях когда пострадавший не может держаться за шеи носильщиков и нуждается в поддержании, используется «замок» из трех рук. При этом физически менее сильный носильщик обхватывает правой рукой свое левое предплечье, а левой — правое предплечье товарища. Второй носильщик правой рукой берет правое предплечье первого, а левой поддерживает пострадавшего за спину. Сиденье из двух рук, охватывающих кольцо из полотенца (салфеток, толстой веревки и т. п.), позволяет носильщикам двигаться прямо и свободными руками поддерживать пострадавшего. Переноска значительно облегчается при использовании носилочных лямок.

Рис. 2. Переноска пострадавшего двумя носильщиками: 1 — «друг за другом»; 2 — на «замке» из трех рук; 3 — на «замке» из четырех рук; 4 — «замок» из трех рук; 5 — «замок» из четырех рук; б — веревочный круг для переноски; 7, 8 — переноска на лямке в сидячем и полусидячем положении.

Перенос вдвоем является неудобным и очень утомительным, используется в основном для перекладывания пострадавшего или для переноски его на небольшие расстояния. Имеется несколько методов такой переноски. В одном случае носильщики по бокам пострадавшего становятся на колено, которое ближе к его голове, подводят одну руку под спину, вторую — под ягодицы и поднимают.

Для укладывания они заходят по обе стороны носилок и опускают вначале ягодицы, а затем спину и голову. В другом — оба поднимающих подходят к пострадавшему с одной здоровой стороны, опускаются на одноименное колено и укладывают противоположную руку пострадавшего ему на живот. Первый подводит одну руку под затылок и шею, придерживая уложенную руку пострадавшего, а вторую — под поясницу. Второй одну руку заводит под крестец, а вторую-под ноги в области колен. По команде приподнимают, запрокидывая пострадавшего на себя до упора в грудь, и встают равномерно без толчков, придерживая поврежденную часть тела. Пострадавший может обхватить руками шею первого носильщика, но от его активной помощи лучше отказаться.

В случаях бессознательного состояния пострадавшего нужно следить, чтобы не свешивалась его рука, при ранениях черепа, — чтобы голова не свисала вниз, а подбородок не был прижат к груди, так как такое положение головы значительно увеличивает застойные явления в мозгу. Для укладывания пострадавшего на носилки оба носильщика опускаются перед носилками на одно колено и осторожно кладут его (рис. 3). Если имеется третий помогающий, он подвигает к ним носилки. В случаях переноски на значительные расстояния пострадавшего поддерживают шарфом, который с плеч первого носильщика пропускают под тело пострадавшего. Чтобы переложить пострадавшего на носилки, можно воспользоваться методом, при котором носильщики становятся над пострадавшим и поднимают его между своих ног.

Рис.3: Приемы укладывания пострадавшего на носилки

Переноска и перекладывание тяжело пострадавших с множественными переломами производится втроем или вчетвером. В первом случае первый носильщик поддерживает голову и верхнюю часть туловища, второй — таз, а третий — ноги. Для переноски вчетвером носильщики становятся с двух сторон от пострадавшего.

Для перекладывания с носилок пострадавшего с повреждениями средней тяжести головной конец носилок ставят к ножному концу приготовленного места и пострадавшего переносят вполоборота. Носилки с тяжело пострадавшим нужно ставить рядом и на одном уровне; носильщики заходят со стороны пустых носилок и, осторожно приподнимая пострадавшего, подтаскивают его на себя. Использование носилок для переноски имеет ряд преимуществ (рис. 4). Они обеспечивают пострадавшему больший покой, так как он может выбрать наиболее удобное положение и сохранять его. Это и самый легкий способ ручной переноски, особенно с использованием носилочных лямок, которые позволяют переложить основные усилия с рук на мощные мышцы туловища. Техника переноски пострадавшего на носилках предусматривает, чтобы носильщики одновременно поднимали носилки и несли их по ровной местности ногами вперед без сотрясении Они должны идти не в ногу, короткими шагами на полусогнутых ногах.

Передний предупреждает заднего о встречающихся препятствиях, а в темноте светит фонариком. Задний наблюдает за пострадавшим по выражению его лица и следит, чтобы при прохождении в узких местах, во избежание повторных травм, пострадавший не держался за брусья носилок. На подъеме в гору (на насыпь) пострадавшего несут головой вперед. Для выравнивания носилок впереди идущий максимально опускает носилки, а сзади идущий поднимает. Спускают же с горы наоборот. Пострадавшего с переломами нижних конечностей в гору несут ногами вперед, а с горы — головой. Если имеется три носильщика, то двое несут в гору задний конец, а с горы — передний.

Рис. 4. Приемы переноски пострадавшего на носилках

Положение пострадавшего на носилках в зависимости от вида поражения и тяжести состояния.

Оптимальные позы транспортировки пострадавших в зависимости от травмы:

Сотрясение головного мозга;

Травмы передней части головы и лица;

Переломы костей нижних конечностей;

Острые хирургические заболевания (аппендицит, грыжа).

Положение лёжа на спине

При кровопотере и ампутация нижних конечностей.

Положение лёжа на спине. Ноги приподняты а голова опущена.

При переломах костей таза.

Положение лёжа на спине, под коленями валик.

Травмы спины, затылочной части головы, ягодиц, тыльной поверхности ног.

Положение лёжа на боку или на животе.

Особенности переноски пострадавшего при подъёме и спуске

При переноске раненого на носилках по лестнице или неровной местности его несут головой вперед при подъемах и ногами вперед при спусках.

При подъемах пожарный, несущий головной конец носилок, держит их на вытянутых руках. Пожарные, несущие ножной конец носилок, при подъемах держат его приподнятым так, чтобы носилки находились в горизонтальном положении. При крутых подъемах задние ручки носилок «следует положить на плечи, а если носилочное звено состоит из пяти человек, то задний конец носилок несут две медсестры (рис. 5).

Рис. 5. Переноска пострадавшего на подъеме.

При спусках носилки должны также находиться в горизонтальном положении. Для этого передний конец носилок удерживают две медсестры в приподнятом положении, а задний конец держит одна медсестра на вытянутых руках (рис. 6).

Читайте также:  Как вызвать рвоту в домашних условиях быстро

Рис. 6. Переноска пострадавшего на спуске.

Правила перекладывания пострадавшего с земли на носилки, переноски пострадавшего на мягких, стандартных и импровизированных носилках.

Погрузка пострадавших на транспортные средства.

Существует множество способов перекладывания пострадавшего с земли на носилки. В каждом конкретном случае участникам оказания первой помощи придется самим решать каким способом уместно воспользоваться. В принятии такого выбора имеют значение масса пострадавшего, тяжесть его состояния, характер повреждений и травм, а главное — число участников.

Ниже приводятся два самых распространенных способа перекладывания на носилки.

Перекладывание пострадавшего способом «Нидерландский мост»

Минимальное количество участников — трое.Основная тяжесть при переносе пострадавшего распределена между первым и вторым участниками. Способ трудно выполним из-за тяжелой физической нагрузки, но очень удобен при перекладывании пострадавшего в положении «на животе».

Захватывает пострадавшего под мышками, расположив его голову на своих предплечьях.

Подкладывает руки под тазовую и поясничную область.

Располагает на своих предплечьях голени и стопы пострадавшего.Основная задача во время перекладывания — удерживать поврежденные конечности, голову и туловище пострадавшего в одной плоскости. Перенос пострадавшего следует начинать по команде второго участника.

Перекладывание пострадавшего способом «скрутка» или «скатка»

Минимальное количество участников — четверо.

Основная тяжесть при переносе пострадавшего распределена между вторым и третьим участниками. Данный способ нельзя использовать при переносе в положении «лежа на животе» и в случаях, когда на пострадавшем нет одежды из плотной ткани.Основная задача: очень плотно скрутить прочную ткань одежды в «скатку» на груди и животе. В одну «скатку» скрутить обе штанины брюк на бедрах и голенях и по общей команде первого участника, придерживающего голову перенести пострадавшего на носилки.

Контроль за состоянием пострадавших в ходе эвакуации

В процессе транспортировки следует избегать тряски пострадавшего, не допускать случаев охлаждения, падения. Когда основная группа спасателей, участвующих в транспортировке, ведет разведку маршрута, расчистку пути, наводит переправу, обустраивает бивак, рядом с пострадавшим обязательно должен находиться спасатель.

В процессе транспортировки необходимо проявлять к пострадавшему повышенное внимание, чуткость, сострадание. Нельзя в присутствии пострадавшего обсуждать его состояние, степень травмирования, шансы на выздоровление. Спасатели должны укреплять веру пострадавшего в благополучный исход и быстрое выздоровление.

Носилки: а)Медицинские (промышленные); б,в,г,д) Импровизированные (изготовленные из подручного материала).

Погрузка пострадавших на транспортные средства.

Для быстрой доставки пострадавших в лечебные учреждения или при транспортировке их на значительные расстояния используется специальный медицинский или обычный транспорт.

Автотранспорт является в современных условиях одним из основных средств эвакуации. Из-за недостатка специального автотранспорта здравоохранение использует транспорт народного хозяйства с проведением простейших приспособительных мероприятий и в первую очередь для эвакуации тяжелопораженных (оборудованный универсальным санитарным приспособлением для установки носилок – УСП-Г, добавление в кузов автомобиля балласта, смягчающего тряскость автомобиля, укрытие кузовов грузовых автомобилей тентами, обеспечение транспорта подстилочным материалом одеялами и др.) (рис. 1.).

Наиболее удобными для эвакуации пораженных являются автобусы, оснащенные типовым санитарным оборудованием (ТСО) для установки носилок (рис. 2.). На каждый автобус предусматривается один сопровождающий спасатель.

Определенные преимущества перед автомобильным транспортом наряду с железнодорожным имеет также и речной (морской транспорт (товарно-пассажирские и грузовые суда различного тоннажа).

При погрузке больных на все виды транспорта носилки в первую очередь устанавливают на верхний ярус, а затем на нижний. Выгрузку производят в обратном порядке. При погрузке носилки с больным подают головным концом вперед, в первую очередь загружают носилочных, а во вторую — ходячих больных и раненых. Тяжелораненых с переломами костей черепа, позвоночника, ранениями в живот следует укладывать только на нижний ярус, где во время перевозки меньше трясет.

Перед погрузкой санитарный или приспособленный автотранспорт подготавливают, водитель и сопровождающий — открывают погрузочные двери или открывают задний борт, открывают все замки для ручек носилок, расправляют ремни, выносят из кузова обменные носилки.

Для уменьшения тряски обычный автотранспорт приспосабливают для транспортировки — делают подстилку из соломы, сена толщиной не менее 10 см, используют балласт (песок, землю). Для защиты раненых и больных от непогоды и холода кузов автомобиля оборудуют тентами и отопительными приборами. Сандружинница, сопровождающая пострадавших при транспортировке их автомашинами, должна следить за тем, чтобы водитель вел машину плавно, без рывков, замедляя скорость на плохих участках дороги, крутых поворотах.

В пути следования необходимо наблюдать за состоянием здоровья транспортируемых, оказывать им помощь при перемене положения, поправлять изголовье, повязки, утолять жажду (кроме раненых в живот).

3). Заключительная часть занятия – 5 мин.

Подведение итогов занятия.

Опрос по пройденной теме, уточнение непонятых вопросов

Транспортировка пострадавших Средства транспортировки пострадавших. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемarzamla.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Транспортировка пострадавших Средства транспортировки пострадавших.» — Транскрипт:

1 Транспортировка пострадавших Средства транспортировки пострадавших

2 Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших являются следующие: — определение способа транспортировки; — подготовка пострадавших, специальных и подручных транспортных средств; — выбор маршрута; — обеспечение безопасности пострадавших и спасателей при транспортировке; — преодоление препятствий, контроль за состоянием пострадавших, организация отдыха; — погрузка пострадавших в транспортные средства.

3 Ведущую роль при выборе способа, средств, положений, в которых будут транспортироваться пострадавшие, играют виды травм, их локализация, состояние людей, характер заболевания. Правильно выбранные решения спасут жизнь пострадавшим, облегчат их страдания, обеспечат быстрое выздоровление.

4 Правильный выбор очередности транспортировки пострадавших В первоочередном порядке транспортируются дети и пострадавшие в бессознательном и шоковом состоянии, с внутренними кровотечениями, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами, синдромом длительного сдавливания, послеоперационные больные. Затем транспортируются пострадавшие с закрытыми переломами, наружными кровотечениями. Последними транспортируются пострадавшие с небольшими кровотечениями, ушибами, вывихами.

5 Общие правила транспортировки пострадавших

6 Поза для транспортировки пострадавших определяется с учетом вида травмы и состояния пострадавшего.

7 ТОЛЬКО НА ЖИВОТЕ 1. В состоянии комы. 2. При частой рвоте. 3. В случаях ожогов спины и ягодиц. 4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

8 ТОЛЬКО НА СПИНЕ (с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами) 1. При проникающих ранениях брюшной полости. 2. При большой кровопотере или подозрении на внутреннее кровотечение. 3. При переломах нижних конечностей.

9 В ПОЗЕ «ЛЯГУШКИ» (с подложенным под колени валиком или на вакуумном матрасе) 1. При подозрении на перелом костей таза. 2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава. 3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга. При травмах позвоночника, таза — переносить только на твердых носилках, на щите, двери или на вакуумных матрасах.

10 ТОЛЬКО СИДЯ ИЛИ ПОЛУСИДЯ 1. При проникающих ранениях грудной клетки. 2. При ранениях шеи. 3. При затрудненном дыхании после утопления. 4. При переломах рук.

Ссылка на основную публикацию
Список профессий после 9 класса для девушек и парней
Профессии после 9 класса для девушек На рынке труда существуют как эксклюзивные, так и вполне рядовые специальности. Например, певец –...
Спаечная болезнь брюшной полости симптомы и лечение (хирургия, диета)
Спайки кишечника. Симптомы и лечение, народные средства, препараты, диета, упражнения Спайки кишечника – частое послеоперационное осложнение. Они могут также возникнуть...
Спазм желудка симптомы и лечение — что делать и как лечить, причины, что принимать
Что делать, если болит желудок Лайфхакер разобрался, когда на дискомфорт можно не обращать внимания, а когда надо звонить в скорую....
Список явных причин задержки месячных
Нарушение цикла — о чём организм предупреждает женщину Нерегулярные менструации, задержки иногда кажутся незначительными отклонениями от нормы. Однако врачи советуют...
Adblock detector